Портфолио



Доклад.
От изобразительной деятельности – к  художественному творчеству.

  Для развития художественного творчества у дошкольников необходимо: обогащать восприятие детей художественными впечатлениями,   помогать ребёнку познавать окружающий мир, развивать воображение ,целенаправленно формировать изобразительные умения и навыки.   Работа по обогащению восприятия детей художественными впечатлениями - сложная многоплановая задача, которая может быть решена лишь совместными усилиями воспитателей, педагогов и  родителей. Надо постоянно обращать внимание детей на  богатство и разнообразие окружающего мира, окружить и наполнить жизнь детей красотой.   Это и художественное оформление помещения детского сада, и красота природы на участке, и одежда сотрудников и детей, и украшение образовательного учреждения в праздники, и организация посещения детьми вместе с родителями выставок, музеев и многое-многое другое. При этом важно  систематически   обогащать и пополнять эстетические впечатления детей.        Необходимо использовать малейшую возможность для того, чтобы показать совершенство красоты природы детям, При оформлении помещений   по возможности  отказаться от искусственных цветов, украшать группы и помещения детского сада живыми растениями, создавать цветочные композиции, мини-огороды на подоконниках , выращивать разнообразные растения на участках; использовать произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства   и  работы детей; для разговоров, бесед с детьми подбирать те произведения изобразительного искусства, в которых художественный образ доступен их пониманию и вызывает эмоциональный отклик.    Обогащать восприятие детей художественными впечатлениями могут и  должны родители, в помощь им педагоги и психологи проводят беседы,   консультации, различные мероприятия ,помогают понять родителям: чем богаче впечатления, которые их дети получают из окружающей жизни, из   произведений искусства, литературы - тем шире   творческие возможности и      уровень развития ребёнка.  Очень важным направлением в воспитании и развитии творческих способностей ребёнка является развитие воображения детей  - замечательным  средством для этого являются лепка, рисование, аппликация, конструирование по замыслу.             
  Создавая изображение по замыслу, дети получают возможность передать свои впечатления от окружающей действительности или то, что вызвало у них как положительные, так и отрицательные эмоции, что способствует не только развитию воображения, но и обладает определенным психотерапевтическим эффектом. Именно поэтому необходимо не реже одного раза в месяц проводить занятие по рисованию, лепке, аппликации и конструированию.   
 Важнейшим направлением работы, способствующим развитию художественного творчества детей, являе
тся формирование изобразительных умений и навыков. Это сложный планомерный процесс  который  не противоречит развитию творческих способностей ребёнка если получаемые знания, умения и навыки соответствуют возрастным возможностям и интересам ребенка. Овладевая ими, дети должны самостоятельно широко экспериментировать с материалом. У ребенка дошкольника изобразительные материалы благодаря фактуре, цвету, доступности для манипулирования вызывают массу положительных эмоций и желание   действовать.      
   Педагоги должны осуществлять интеграцию образовательных областей, интеграция должна проявляться внутри самой области,      взаимопроникновение это максимально. Так, например, сначала дети лепят, потом украшают свою работу узором и используют созданные фигурки в настольном театре и т.д.      
 Занятия декоративно-прикладным творчеством развивают эстетическое и духовное восприятие, представления и чувства ребёнка, накапливают сенсорный опыт, обогащают речь,    развивают    мыслительные процессы и имеют исключительно важное   значение в трудовом и эстетическом воспитании. Задача педагогов и воспитателей направить творческий процесс дошкольника, ориентируя его на изучение лучших образцов декоративно –прикладного искусства.
          Оформительская работа
 Карта России.Масляная краска
Как и многие педагоги - художники я очень много занимаюсь оформлением: групп, кабинетов, помещений д/с, территории д/с. Консультирую воспитателей, специалистов, участвую как оформитель во всех мероприятиях, аттестациях, утренниках и т.д. Вплотную работаю с логопедом, муз.руководителем.Когда я пришла в наш детский сад, он только-только открылся, так что работы было очень много.
 Стена в младшей группе.Масляная краска.
Цветы из бумажных тарелок. Стебли-масло.
Стены я расписываю как масляной краской , так и фасадной. В белую краску добавляю колер, варьируя цвета, добиваюсь нужного оттенка. 





 Как и во всех  садиках, у нас тоже катастрофически не хватает места, поэтому помещения для специалистов не всегда отвечают многим эстетическим и функциональным требованиям и нужно приложить немало усилий, чтобы привести их в соответствие с этими требованиями. Вот как я оформила свой кабинет: много света, цветов, ярких красок - дети с удовольствием приходят на занятия.



 Эта матрёшка из картонной коробки висит на штыре для душа, закрывая его, а фанерный столик закрывает ванночку, на стене висят образцы народных промыслов.Получился такой уголок в народно -прикладном стиле.      

А вот пример интерактивного панно, придуманного к открытому занятию на младшей группе.
Листочки на дереве меняются с календарём, зимой снимаются, весной на клумбе расцветают цветы, солнце, в зависимости от погоды, ярко светит или закрыто облаками, которые двигаются по натянутой леске.  Дерево я сделала из картонной коробки, кора из проклеенной туалетной бумаги, раскрашенной и покрытой лаком. Листья из тонкого поролона, обшитого тканью, на липучке.( на осень ткань жёлтого цвета) Кукла из тряпок и поролона, дети учатся на ней застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
 Основа панно сделана из напольного покрытия двух цветов,
насекомые - из цветных пластмассовых шариков.

  

Русская матрёшка»

Кружок « Чародейка»
 Педагог дополнительного образования  Фролова Е.Г.
Народно - прикладное искусство.
 Аппликация в средней группе 
                     

                       
                        
Цель:
 Познакомить детей с предметом  народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- учить работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: шаблон из  картона, нарезанная пряжа ярких цветов,   клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Ход занятия.
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).
-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки).
 Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там  такую красотищу сразу же раскупали.
- Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).
- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки (физминутка).
 1 Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на  мольберте матрешку из аппликации).
2  У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки необычными красками – из пряжи.
3. Работа детей за столом (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
4. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке). Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками).
Мы матрёшки,
Мы  сестрички.
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.













«Сказочные деревья»

Конспект занятий для детского сада   
 Творческие вариации с солёным тестом    

Уникальный  материал - соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возможности при лепке, которых нет при работе с пластилином, глиной и другими мягкими материалами. Его можно использовать в технике коллажа, раскрашивать после приклеивания, лепить из цветного и тонированного теста, включать в композиции  различные предметы (бусины, бисер, природный материал).
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук, способствует усидчивости и внимательности, а также раскрывают в ребенке творческое начало.
Мы создаем  пейзажи,  портреты,  натюрморты,  композиции на темы сказок. Все зависит от фантазии и желания. Главное – дети раскрепощаются, перестают бояться, что у них что-то не получится.
В результате - неплохие работы, которыми можно украсить дом, подарить. Довольны и дети, и родители.
Работа в смешанной технике рисования и тестопластики  включает разные виды деятельности – рисование, лепку, коллаж.
Предлагаю конспект занятия на тему «  Сказочные деревья». Эту работу можно предложить детям старшего возраста (с разной степенью сложности и участия педагога).
Выполнено за два занятия.

Задачи:
    Развитие продуктивной деятельности детей
Расширение представления детей об изобразительных техниках, художественных и нетрадиционных материалах.
Освоение новых приемов работы с соленым тестом.
    Развитие детского творчества
Создание условий для творческого применения освоенных способов и приёмов рисования, лепки и коллажа.
Открытие выразительных возможностей цвета, линии, контраста, ритма подобных элементов, объёма, фактуры.
Развитие фантазии, образного мышления, желания создавать свой оригинальный образ сказочного дерева.
    Приобщение к изобразительному искусству
Развитие эстетического восприятия художественных образов в природе и произведениях искусства.
Развитие умения замечать красоту и многообразие  природных форм в разных манерах художественного исполнения.

Вам потребуется:
-листы плотного картона формата А3 (лучше гофрированного), тонированного пастельными оттенками теплых тонов  (светло-оранжевым, светло-розовым, светло-желтым) или холодных тонов  (светло-бирюзовым, светло-голубым);
-гуашь, кисти разных размеров, палитры;
-соленое тесто,  различные печатки, клей, кисть для клея.

Творческую работу лучше проводить в два этапа. Тогда у детей будет время свободно пофантазировать с формой, цветовыми сочетаниями, проработкой деталей изображения.

Первый этап
Предварительная работа: 
Наблюдения во время прогулки за объектами природы (деревьями, листьями, цветами, плодами).
Поглаживание, ощупывание поверхности листа, стебля, ствола дерева. Обведение предметов рукой по контуру основной формы, частей. Определение окраски,  оттенков при разном освещении.
Обращаем внимание на эстетические свойства  (цельность, изящество, ажурность) формы.
Чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо- дерево».
Экспериментирование с красками (составление на палитре новых цветов и оттенков).

Музыкальный ряд.
Музыка, созвучная тематике, включается во время обсуждения (представляем себе радужную страну, в которой растут необычные деревья, растения и птиц этой страны). Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Зрительный ряд:
- репродукции, иллюстрации экзотических растений.
Рассматривание изображений и фотографий деревьев необычной формы и в необычном освещении (находим выразительные детали, элементы сказочности).
Сравнение силуэта и цвета кроны с красочными одеждами или разноцветными шапками.
Сопоставление образа дерева с эмоциональным состоянием, характером, настроением (радостное, загадочное, задумчивое).
Развиваем словотворчество - даем образные сравнения:   «дерево радуется солнцу», «дерево разговаривает с радугой», «улыбающееся дерево», «звонкое дерево».
Обращаем внимание на колорит, который помогает выразить свое душевное состояние (состояние веселья – краски контрастные: светлые и темные, теплые и холодные), возможность использования ярких (декоративных) цветов и радужных переливов из одного цвета в другой.
Находим общие мотивы с произведениями народных промыслов Городца, Хохломы,  Жостово (яркость цвета, разнообразие и стилизация растительных форм).
Рассматривание таблиц с элементами узоров различных видов декоративно-прикладного искусства.
Сравнение образа настоящего дерева со стилизованным, декоративным.
    зарисовки детей, которые они могут сопроводить рассказами о том, что они видят в своих рисунках и рисунках своих товарищей.
Рисование на доске  коллективного изображения сказочного дерева или сада сказочных деревьев цветными фломастерами для доски.

Последовательность работы:
Постановка творческой задачи:
- изобразить необычное, сказочное дерево, растение;
- через цвет, форму, колорит передать настроение, характер дерева.

Обсуждение и выбор способа изображения.
Ребенок сам выбирает формат (горизонтальный или вертикальный).
При желании делает набросок мелом, восковым мелком или карандашом. Затем рисует гуашью. Придумывает форму и силуэт ствола, кроны, используя волнистые, ломаные, замкнутые линии, штрихи, завитки. Подбирает цвета в соответствии с замыслом, использует цветовую и тональную растяжку. Дополняет рисунок подходящими по смыслу деталями.

Второй этап:
Предварительная работа: 
Наблюдение за объектами природы, за изменением цвета растений и плодов по мере созревания (по цвету, по величине), изменением положения тела животных и птиц, насекомых при движении и разных позах.
Задание детям рассказать о том, что  интересное, красивое и  необычное увидели в природе (или во время посещения ботанического сада, выставки тропических бабочек, экзотических птиц).
Обращаем  внимание на общие и характерные признаки внешнего вида животных, рыб, птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц, скульптуры мелких форм. 
Находим общие мотивы с произведениями народных промыслов - Дымковской, Филимоновской игрушки, произведений мелкой скульптуры  (стилизация образов, декоративность и сказочность форм).

Последовательность работы:
Постановка творческой задачи:
- украсить деревья цветами, плодами;
- «заселить» сказочный лес такими же необычными птицами, насекомыми;
- сделать изображение рельефным, фактурным;
- выбрать для этого подходящие материалы и технику исполнения.

Обсуждение и выбор способа изображения (коллаж с использованием соленого теста)
Пополнение запаса художественных терминов.
Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Можно предложить детям игру в загадки: «Что нам понадобится  для новой техники изображения?»

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
( Краски и кисть)

Затем все вместе готовим тесто:
Берем  равные объемы муки и  мелкой соли, столовую ложку крахмала (для того, чтобы тесто было более пластичным), понемногу добавляем холодной воды и замешиваем довольно крутое тесто до такой консистенции, чтобы не прилипало к рукам. Сразу приступаем к лепке.

Дети уже знакомы с приемами работы с соленым тестом и с удовольствием экспериментируют с формой, придумывают сказочные плоды, листья, порхающих насекомых и птиц…
По мере изготовления украшений приклеивают их на свои изображения, придают фактуру печатками (стеками, колпачками от фломастеров, пуговицами) и раскрашивают. В старшем возрасте можно использовать ситечко, пресс для чеснока (для получения длинных тонких колбасок из теста),  вклеивать в фигурки бусины, необычные пуговицы, различные мелкие предметы.
Такое сочетание  рисования и тестопластики создает ощущение объема и ажурности.
После завершения работы делаем выставку, и дети имеют возможность высказаться о своей работе и работах друзей.

 Формы оздоровительно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

 

Рекомендации педагогам.


Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованная педагогами образовательного учреждения здоровье сберегающих образовательных технологий.
Здоровье сберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровье сберегающей технологии:
1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • точечный массаж
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
  • Технологии музыкального воздействия.
  • музыкотерапия
  • сказкотерапия
  • библиотерапия
4.Технология коррекции поведения.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса
2.Ходьба по коврику из пробок, где происходит массаж стопы ног
3.Для развития речевого дыхания и увеличения объема легких, используем традиционное и нетрадиционное оборудование (султанчики, вертушки)
4.Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого используем различные массажеры, в том числе и самодельные.
5.Для массажа ступней ног и развития координации движений используются коврики их веревки с узелками.
6.Ходьба по дорожкам из металлических пробок босиком.
7.Ежедневно после сна проводить оздоровительную гимнастику босиком под музыку.
В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Поставленные цели успешно реализуются на практике.
- Динамические паузы,
которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
-Заниматься дыхательной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. Освоение комплекса проводить постепенно, прибавляя по одному упражнению через каждую неделю.
-Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью. Можно предложить провести физ. минутки кому-нибудь из детей.
-Подвижные и спортивные игры. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
-Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
-Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.
-Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
-Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.
-Коммуникативные игры по курсу «Познаю себя» М.В.Карепановой и Е.В.Харламповой.
1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться детям в коллективе. Проводит психолог.
-Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ для детей и родителей в качестве познавательного развития. 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста во второй половине дня. Проводят воспитатели.
-Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.
-Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.
-Технология воздействия через сказки
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся составлять словесные образы. Вспоминаем старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Поскольку чувства бывают не только положительные, но и отрицательные, то и образы у детей рождаются не только радостные, но и пугающие. Одна из важных целей этих занятий - преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.
Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье.
Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
-Технологии музыкального воздействия. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.
Дополнительно можно использовать методы закаливания:
- полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки, календулы и т.д.), обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, или раствором морской соли проводится ежедневно после обеда в течение 2 недель поочередно.
- умывание холодной водой после дневного сна.
- босохождение в сочетании с воздушными ваннами проводится на занятиях по физической культуре и после дневного сна.
-Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.
Какие здоровье сберегающие образовательные технологии используются в работе с родителями?
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях, осветить эти вопросы так же и на родительских собраниях; папки-передвижки; личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы); анкетирование; совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей; обучение родителей приемам и методам оздоравливания детей (тренинги, практикумы); выпуск газеты ДОУ и др. формы работы.
Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
ЛИТЕРАТУРА:
  • Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
  • Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-N4.-С.61-65.
  • Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-N2.-С.171-187. Конспект занятия по аппликации. Подготовительная группа

    Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
    Задачи:
  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
(Дети проходят и садятся за столы).
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)



Пластилинография

Конспект открытого занятия.

старшая группа 




      Тема занятия: «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»,

Образовательные области:  коммуникация,  познание,  безопасность, здоровье,  художественное творчество,  труд,  социализация,  музыка.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного творчества.


Задачи:  
1.     Закрепить навыки создания образа растений в нетрадиционной технике

 исполнения – пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения

работы с пластилином.

2.     Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

3. Развивать способности наблюдать,  всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы.
 
      4.   Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественного творчества.

  5.  Развивать пространственные представления, композиционные

      навыки.



Материалы для занятия:

·        плотный картон синего ( голубого, фиолетового, лилового) цвета;
·        набор пластилина;
·        стека;
·        салфетка для рук;
·        образцы работ с изображением  с изображением одуванчика.


Ход занятия


                 
1.              Организационная часть

 Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем делать необычный цветок, похожий на солнышко. Вы знаете  какое сейчас время года? Правильно, весна. Вы помните первые весенние цветы?
( ответы детей). Мы с вами уже делали мимозу, ландыши, мать-и –мачеху,    Делали с вами и одуванчики – посмотрите какие они яркие, пушистые, сделаны они в технике квиллинг –бумагокручение.  Садитесь на свои места. Сегодня мы будем делать одуванчик  в технике пластилинографии. Посмотрите на изображение этого цветка.  Какую форму вам напоминает цветок одуванчика?

     Дети: Форму круга.

     Педагог: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Это всё оттого, что цветок одуванчика состоит из большого количества отдельных цветочков.

      Педагог показывает детям цветок с  близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.

 Педагог обращает внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую ёлочку, и каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник


         Педагог: Вот какие удивительные цветы – одуванчики. Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растёт повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, и по обочинам дорог. Его ярко – жёлтые цветочки собраны в круглую корзинку. Одуванчик –  один из самых лучших медоносов. К нему любят прилетать в гости не только пчёлы и шмели, но и  бабочки. Но это ещё не все чудеса, которые таит этот удивительный цветок: со временем, отцветая, одуванчик свою ярко – жёлтую шапочку меняет на белую и пушистую.

Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал как дедушка седым?

Подует лёгкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух.

Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня!
                                                                                  Е. Благинина



Педагог: прежде чем приступить к работе, предлагаю разминку для пальчиков.

Разминка для пальчиков

Пошли пальчики гулять,                    Пальцы сжаты в кулаки, большие
                                                              Пальцы опущены вниз и как бы
                                                              Прыжками двигаются по столу.


                                                                

А вторые  - догонять,                          Ритмичные движения по столу 
                                                               указательных пальцев.


Третьи пальчики – бегом,                   Движения средних пальцев в
                                                               быстром  темпе.                                                               


А четвёртые пешком.                           Медленное движение безымянных
                                                                пальцев по поверхности стола.


Пятый пальчик поскакал                      Ритмичное касание поверхности стола
                                                                 мизинцами.


И в конце пути упал.                             Стук кулаками по поверхности стола.
                                           




Педагог: а теперь можете приступить к работе.
 Этапы выполнения работы

1.     Раскатать колбаски из коричневого пластилина и наметить границу земли в нижней части, слегка сплющив, прижать к картону для закрепления.
2.       Раскатать тонкие колбаски из зелёного пластилина, изобразить стебельки растения на расстоянии друг от друга и по бокам от стебелька, от нижней его части, сделать основу для листиков с уклоном вправо и влево.
3.      Раскатать колбаску зелёного цвета, при помощи стеки разделить на небольшие части. Взять одну из частей, согнуть пополам, верхушку получившегося угла расположить вверху основы для листика, прижать пальчиком в серединке и потянуть пластилин слегка вниз. Из следующей части сделать уголок и расположить под первой частью и опять прижать, потянув уголок слегка вниз и так далее, пока вся основа листика не заполнится. По такой схеме выполнить все листики.
4.     Раскатать шарики из жёлтого пластилина по количеству стебельков. Шарики поочерёдно положить на верхушку стебля и прижать к картону, слегка размять пальчиками края цветка по кругу.
5.      По краю каждого цветка при помощи стеки сделать надрезы, чтобы цветок « распушился».

          По желанию дети могут сделать одуванчик с белой шапочкой.


Физкультурная пауза

«Одуванчики»

 Одуванчики начинают расти.              Начинают медленно вставать.

 Растут, растут – выросли.                                                  

 Подул ветер,                                          Руки вверх, лёгкое покачивание.

Одуванчики качаются.

 Наступил вечер,
 Одуванчики закрываются.                  Приседают, руки на голове.                        

 Выглянуло солнце,

 Одуванчики проснулись,                     Опять медленно встают, руки вверху.
  
 Головками качают.                               Качаются на месте.
  
 Радуются солнцу.                                 Улыбаются.
 
  Вот такие  весёлые одуванчики          Идут на свои места.
 
  Растут на нашей полянке.



2.              Заключительная часть.

Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся работы, говорит, что получилась замечательная полянка с одуванчиками, хвалит тех, кто самостоятельно внёс в свою работу дополнения: летающих над цветами насекомых, изобразил солнышко, облака.  В конце занятия дети рассказывают о своих работах и  анализируют работу сверстников.  


Диплом и сертификат за Третье место во Всероссийском конкурсе "Космические путешествия"

















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение мне интересно! Поделитесь им!