Все дети очень любят работать с солёным тестом, да и я, признаться, тоже.Материал , в отличии от пластилина, очень податлив, приятен на ощупь, легко принимает любую форму, можно делать как плоскостные, так и объёмные аппликации и фигуры.В моём кружке дети начинают заниматься с 4-х летнего возраста и на первом году занятий мы делаем несложные работы: при помощи формочек для печенья дети вырезают фигурки из раскатанного теста, затем декорируют их мелкими деталями. На втором и третьем году занятий задания усложняются, дети учатся работать вместе, получаются интересные коллективные работы: "Сервиз", "Ваза с фруктами" и др.Сейчас очень много различных пособий, книг , работы из них можно взять за основу, но мне всегда интересно привнести что-то своё, помочь ребёнку проявить свою фантазию.
Включение элементов тестопластики в оформительскую работу.
Фигурки из солёного теста украшают, разнообразят любое оформление, наклеенные фото-обои или просто нарисованное дерево мне показалось "скучным", тривиальным и я попробовала добавить декоративные элементы в виде фигурок из солёного теста. Первый мой опыт - стена с фото-обоями, мы заселили этот лес птицами из теста.
Из теста-же "выросли" грибы, а ещё я добавила ежа, медведя и белку из меха, сову из ореховых скорлупок.
Получилось довольно интересно и необычно и я применила этот приём при оформлении двух проходных, скучных и длинных стен. Вот стена без фигурок -
и с гномами -
Дети ходят ко мне на занятия мимо этих стен и каждый раз обращают внимание на человечков, придумывая какие -то истории
Весёлая улитка и гусеница добавили колорита.
Дерево на другой стене я населила яркими тропическими птицами, Насекомые оживили нашу картину, добавили колорита.
Чтобы связать два деревья в смысловом значении я слепила сердитого гнома, который живёт в нашем дереве один.
Перед тем как приступать к лепке, я придумываю образы, продумываю композицию, эти работы авторские, не из интернета или книжек, поэтому, мне кажется, этим и интересны.
Затем я рисую эскиз на тонком картоне и леплю на этом эскизе задуманную фигурку. После высыхания раскрашиваю, покрываю лаком.С насекомыми пришлось сложнее - тесто материал после сушки хрупкий, поэтому лапки и усики я нарисовала на альбомном листе, раскрасила и покрыла лаком. На стену фигурки приклеивали сначала клеем "Мастер" в тюбике, но это неудобно, т.к. он течёт по стене, получается неаккуратно и долго надо стоять, прижимая деталь к стене. Лучше взять " Жидкие гвозди" - быстро сохнет и прочно держится.
Эту технику можно применять в оформлении внутренних помещений, групп, брать разные темы, сочетать тесто с разными материалами, всё зависит от фантазии и конечной цели.
Весенние мотивы в солёном тесте
К этим весенним праздникам мы с ребятами приготовили несколько поделок из солёного теста, традиционные сердечки, подковки и кое - что новое. Средняя группа сделала курочку с цыплятами - скатали шарики, расплющили прищепнули хвостики и клювы, после сушки и окраски я собрала их а общую композицию.
Старшая группа работала над рыбками: скатали комочки теста в шарики, приплюснула их придавая форму сигары или круга, стекой нанесли рисунок в виде чешуек, слепили хвосты и плавника, завершили дело глазки - мы взяли готовые.
Букеты роз очень красиво смотрятся как в вазе, так и в корзине - технику изготовления цветов я уже описывала на сайте, над розами и листьями дети работали индивидуально.
Такие рамочки украсят любую фотографию, причём фантазировать, придумывания сочетания различных цветов и растений, можно бесконечно, не возбраняется добавлять для украшения бусинки, ракушки, камешки,
Дерево из теста не очень сложно в исполнении - педагог лишь помогает детям придать форму стволу и кроне - лепесточки и яблоки дети лепят самостоятельно.
Работы чудесные!
ОтветитьУдалитьКатюша! Спасибо большое за помощь и поддержку!
Удалить