понедельник, 22 апреля 2013 г.

Цветочная тема.



 Во все времена цветочная тема присутствовала в творчестве многих художников. Красота и разнообразие цветочного царства отображалась в натюрмортах, картинах, портретах, живопись и акварель, сангина, пастель.... Один и тот же цветок "звучал" по разному  у разных художников, цветок был символом красоты, совершенства, любви и молодости.
Каждый год   мы с детьми с большим удовольствием создаём различные панно, аппликации, открытки с изображением цветов. Дети узнают много нового про различные растения,   какие цветы появляются ранней весной, какие цветут летом, осенью, я рассказываю о комнатных растениях и о растениях, имеющих целебные свойства.

  Ранней весной, когда зима позади и уже очень  хочется  солнышка, тепла, ярких красок, мы делаем аппликации первых весенних цветов.
 Работая в различных техниках, дети развивают мелкую моторику, шлифуют технические навыки, осваивают новые приёмы.
В марте ещё холодно, лежит снег, но уже верба готова распушить свои почки, выпустить первые клейкие листочки. Многие ставят ветки в воду и ждут появление этих листочков. Мы тоже поставили веточки в вазу - веточки сделаны из жгутиков коричневой бумаги, почки - из ваты, что придаёт объём и нежность всей работе.



 Эту замечательную мимозу дети старшей группы сделали
 в подарок маме к 8 марта. Работа не сложная, дети уже были знакомы с техникой квиллинг.






Мать -и -мачеха вроде не очень яркий, не броский цветок, но он появляется на пригорках, едва растает снег  и радует глаз жёлтыми солнечными вкраплениями. Над этой аппликацией работали дети средней группы, техника исполнения им вполне по силам.
Цветы мы сделали из жёлтой губки,.разрезали  кружочки пополам и надрезали по краям, стебельки сделаны из   

разрезанных по диагонали квадратиков. В этой же манере сделаны  и одуванчики, стебельки мы сделали из трубочек для коктейля.


А эти одуванчики сделаны в технике квиллинг: полоски жёлтой бумаги надрезали с одной стороны, скручены в ролы, в этой же технике сделано и дерево "бансай" в горшочке.
Ещё одни замечательные весенние цветы - ландыши,    сделаны они в технике квиллинг,












Этот сказочный подсолнух делали дети средней группы.
Сначала они подготовили "краски", мелко нарезав  пряжу жёлтого  и  зелёного цвета, затем приклеили её к трафарету.



Сирень и мак сделаны в технике торцевание, удивительно как быстро дети освоили новые приёмы работы, они терпеливо и аккуратно накручивали бумажные квадратики на палочки и с увлечением заполняли трафарет, работы в технике торцевания всегда очень эффектно смотрятся, дети очень любят работать в этой технике.







Анютины глазки оказались вполне по силам детям подготовительной группы..Сделаны они в технике квиллинг, конечно     приходится адаптировать эту технику для детей дошкольного возраста, но получается у них очень неплохо.





Ажурный букет сделан из ниток, пропитанных клеем и намотанных на воздушный шарик. Если нужно сделать цветы не очень крупные, например ландыши, можно взять медицинские напальчники и надуть их. В этой технике дети делали снеговиков,  птиц, но цветы смотрятся особенно красиво. Нитки можно брать катушечные или ирис.
 И как же обойтись без королевы цветов - розы. Вот три примера использования разных техник и как по разному смотрится один и тот же цветок. Аппликация из скрученных жгутиками цветных бумажных полосок требует большого терпения и аккуратности, цветы смотрятся очень нежно, пастельно.






Розы в технике квиллинг утончённые, лёгкие, смотрятся очень красиво, в исполнении не сложные,  довольно быстро дети освоили приём накручивания бумажных полосок на палочки.







Букет из  лоскутков атласной ткани смотрится просто роскошно! На картонные квадраты наносится клей и лоскутки ткани немного большего размера собираются в складки, дети делают один цветок вдвоём - один держит заготовку, другой палочкой делает складочки.

















                                       О розах из солёного теста я рассказывала в марте.












Многие идеи я подсмотрела в интернете,    некоторые работы взяты из различных пособий и книг,   но мне всегда интересно добавить что - то своё, проиграть идею в разных техниках, поэкспериментировать с разными материалами, всегда готова учится у других творческих людей и всегда рада, когда  наши с детьми работы и идеи помогают кому - то в работе и творчестве. 

4 комментария:

Ваше мнение мне интересно! Поделитесь им!